пятница, 4 апреля 2014 г.

Теория обучения методом воровства

Каждый из нас, творческих людей, постоянно испытывает желание стать лучше, самосовершенствоваться, научиться чему-то новому, постигнуть неизведанное. Это желание заставляет нас читать о новых стилях и материалах, записываться на курсы, ходить на мастер-классы, рассматривать и изучать работы известных мастериц. Находя что-то новое, мы пытаемся это воплотить, пропустив через собственные ощущения и взгляды, или просто повторить, сделать похоже, слифтить...
 Но речь не пойдет о лифтинге, как таковом, об этом уже много писалось и говорилось везде ) Сейчас стала популярна книга "Кради как художник", о ней Полина недавно рассказывала в блоге. Книгу,я, кстати не читала, хочу сначала описать свою теорию и проверить её, а прочтение книги наверняка бы повлияло на мои мысли ))
Основная идея теории обучении методом воровства заключается в следующем: повторяя н-ное количество раз за другим, на определенном этапе родится умение и появится собственное творение.
А теперь подробнее: мы находим стиль, отрасль, вид искусства, совершенно незнакомый, неизведанный, новый, очень желанный, и учимся. Но мы не повторяем конкретную работу или приемы в работе, мы следуем путем мастера, шаг за шагом повторяя его стиль, его работы, приемы. Выполняем роль ксерокса, так сказать. На определенном этапе,  я считаю, вам повторять не захочется, т.к. вы уже будете знать все приемы и техники, даже придумаете свои и, создадите свое творение.
Рассмотрим конкретный пример. однажды, совсем недавно, я увидела работы Vicky Papaioannou. И просто влюбилась в ее арт-журнальные страницы. Благодаря видео МК, которые постоянно снимает Vicky, я просто загорелась желанием научиться их делать. До этого я с красками никогда не работала так, гессо, маски не применяла вообще ни разу. Я хотела сделать свою страничку с этими материалами, но вообще не представляла, с чего начать, чем пользоваться, на что клеить... Тогда я решила учиться у Vicky, следовать путем мастера. Так родилась моя теория.
Практика уже идет вовсю, пока на собственное творение я не созрела, но процесс идет! Странички, которые у меня получаются, я выкладываю в инстаграмме, а подробнее о практике теории обучения методом воровства я расскажу в блоге в следующий раз.

4 комментария:

  1. не очень приятно звучит название теории :) но по сути обучение это и есть заимствование чужих идей, чужих приемов и т.д. и все для того, чтобы потом создать самому... да :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты! Очень интересно, что из этого получится:)

    ОтветитьУдалить
  3. Олесь... а ты полностью повторяешь цвет, размер, материалы, композицию? Если нет, то значит это уже не то же самое. Потом, если человек делает МК и выкладывает его в интернет, значит они придуманы для обучения. И ещё... большинство таких МК делается для популяризации определённых материалов (иногда, как реклама продающей стороны, иногда, как реклама для очных курсов) . Значит нет никакой речи о воровстве. Воровство - это когда человек придумал что-то новое и , например, показал эту работу с оговоркой : моё изобретение, просьба не повторять, а ты не только это сделала , но ещё и выставила работу на продажу. Кстати массу скраповых материалов можно заменять другими материалами. Например, структурную пасту для массок можно делать из обычной строительной фасадной штукатурки, лишь бы основа была водная. Какие эксперементы можно делать добавляя в неё акварельные пигменты, глитер, мелкую каменную крошку, мозаику, сезаль, марлёвку, мешковину и т.д. УУУ! А ты знаешь ,что почти все декупажные материалы (от акрила, до лаков на водной базе) можно использовать в скрапе. Они не содержат кислот и легнина. Просто большинство скраповых материалов тоже самое по составу, просто в более маленькой расфасовке и дороже по цене из-за брендовости. Иногда мне безумно жаль того времени, когда только начинала познавать материалы для скрапа. Тогда было больше фантазии. Удачи тебе в познании!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое всем за ваше мнение, поглядим, что дальше получится!

    ОтветитьУдалить