воскресенье, 8 мая 2016 г.

PHOTOGRAPHY: Как красиво сфотографировать работу, часть 2

Продолжаем разговор на тему: "Как красиво сфотографировать свою handmade работу" вместе с блогом 1000moments. Поговорим про фотофон, декор и эффект размытия заднего фона.

Фон для фото - штука абстрактная. В роли фона могут быть: просто пол, стены, вид на комнату, любые поверхности, специальные фотофоны, ткани, бумаги и даже люди, держащие предметы на фоне себя.

Я подбираю фон отталкиваясь от размера объекта, а не от его цветовой гаммы. 

Так как я снимаю не только предметы маленького размера: коробочки и открытки, но и большие изделия и группы предметов, то мне приходится подбирать такой фон, чтоб на него просто все влезло.

Все маленькое и среднее снимаю на столе, все большое - на полу (но мы специально в одной из комнат настелили светлый ламинат, чтоб на нем все фотографировать)


Люблю светлые фоны за их универсальность! Любая работа на светлом фоне получается хорошо! (За редким исключением) В идеале иметь несколько оттенков пастельных фонов, у меня пока только белая органза и светло-голубой флористический фетр.
Про фотофоны я рассказывала здесь.

Яркие фоны красивые, но их использовать получается редко. Вот, например, у нас есть комната с голубыми обоями и синими бархатистыми шторами, но редко что-то подходит для съемки на этом фоне... Не в почете голубой у моих заказчиков.


Использование декора -для меня большая проблема! 
Выкладываю красивые вещички, а потом убираю их из кадра, - все мне лишним кажется! Может есть какой-то универсальный постоянный декор, чтоб наверняка?

Вот тут я всего напихала более менее подходящего, но, вот честно, не в восторге от этого снимка.
Дело, возможно, в неумении использовать декор, или в тяге к быстрой фотографии, а может просто в склонности к минимализму. 

По-моему, декор не всегда уместен. Вот, например, конверты для дисков и подарочные сертификаты с декором совсем не ладят, -  максимум, что можно добавить для антуража - это жемчужные бусы или шарики к новогодним конвертам.



Еще я обратила внимание, что при фотографировании двух и более предметов наличие декора уже не играет большой роли, т.к. сами предметы себя декорируют и дополняют.


Идеальным декором будет такой который подчёркивает важность главного объекта съёмки, дополняет его. 

Например, при фотографировании блокнота всегда будет уместно положить рядом красивую ручку или карандаш. При съёмке альбома - распечатанные фотографии и красивые карточки с надписями и картинками в тему альбома. 


Если честно меня иногда бесят снимки, где в качестве декора используются красивые предметы, но абсолютно не подходящие к работе: например снимаем деньрожденьковскую открытку на фоне посуды. Вот к чему это, а?

Многие удачно впихивают чашку с кофе (эдакий универсальный фотореквизит), а мои работы просто голые фотографируются, это, всё-таки, быстрее, к тому же на  восприятии изделия  на снимке наличие или отсутствие декора в моем случае никакой роли не играет. Как вы считаете?



Как видите, все свои работы я, в основном, лежа фотографирую, и по-моему красиво смотрится, а главное быстро, как раз так, как я люблю.

Сила размытия заднего фона меняется в зависимости от расстояния до объекта фотографирования. Эксперимент с веточками сирени. Часть веточек, лежащие подальше от конверта, размыты сильнее, тем те, что на одном уровне с ним.




NiKon D800, объектив 50 мм, диафрагма 3,5, ИСО 1200, экспокоррекция +0,3. Фото обработано в графическом редакторе.


В завершение -  размытие фона на примере стены.


Это фото с домашней фотосессии, я специально не стала замазывать в фотошопе следы бардака для достоверности снимков. Фон - просто стена, на ней обои с мелким рисунком, но издали рисунка незаметно, - это как раз эффект размытия фона.

Никогда не ставьте объекты фотографирования впритык к фону или стене, этим вы не только лишаете себя эффекта красивого размытия фона, но и получаете резкие тени за объектом, которые там совсем не нужны.

Желаю отличных снимков!


Еще на тему фотографирования работ:
  1. Как красиво сфотографировать открытку (статья от Даши) - здесь 
  2. Как сфотографировать свою работу (статья от Марины) - здесь
  3. 12 ошибок при съемке рукодельных работ здесь
  4. Как правильно сфотографировать МК для публикации здесь
  5. Предметная съемка в домашних условиях здесь

9 комментариев:

  1. Лично я считаю, что даже если вы и снимаете большое количество работ одновременно, группу товаров или набор приглашений, то фон все равно имеет значение! И существует масса вариантов того, как сделать большой фон. Это может быть и ткань, и большой деревянный щит и т.д. Если цель - скорость, то без вопросов. Если цель - качественно преподнести свою работу, то тут другой разговор!
    Только я не совсем поняла - вы свои статьи обучающие демонстрируете или все-таки в СП по фото-скрап-работ участвуете??? Хотелось бы определенности. Потому что в рамках СП задание не выполнено.
    Спасибо за ссылки! И за то, что делитесь опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я участвую в СП, показываю, как снимаю, и заодно делюсь теми приемами, которыми пользуюсь. Так нельзя разве?

      Почему задание не выполнено?
      подбор фона под объект показан (дополнила еще снимком с синей тканью)
      подбор декора - показан
      фото с размытым фоном -тоже есть (дополнила еще фотографией с сиренью)

      Удалить
    2. Фото с сиренью очень впечатлило! и сирень люблю и гамма очень нежная, весенняя! Очень грамотно расположены веточки вокруг открытки!
      И как по мне, так такое фото гораздо выйгрышнее, чем на полу кучкой.

      Удалить
  2. Олеся, спасибо большое!и за ссылки в том числе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка, ты мой главный постоянный читатель))

      Удалить
  3. Я прошу прощения, а зачем вы так сильно поднимаете ИСО? ведь вы фотографируете при дневном свете!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дневной свет бывает разной степени. Я, конечно, не профи, но данном случае - на улице облачно, на окне -тюль + на работу падает тень от стола. Дома у окна я всегда снимаю с ИСО 600-800, зимой 1000. Пользуюсь режимом А, меньшее ИСО увеливает выдержку - появляется смаз, который мне не нужен совсем.

      Удалить
  4. Олеся, фотографии отличные. Фото с сиренью - просто волшебная демонстрация фона и его размытия. Мне больше понравились фото с вертикальным расположением и без декора. Для меня минимализм в подаче работы в приоритете, так ничего не отвлекает от объекта, тем более если это фото для витрины. В любом случае большое спасибо за дополнительную информацию и за то, что делитесь опытом )))) Ваш 1000moments.ru ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Действительно, я в основном для витрины снимаю, но все-таки хочу собрать коробочку с универсаоьным декором, чтоб под рукой был, чтоб по закромам не выискивать чего-нибудь подходящего,а сразу класть красоту в кадр.

      Удалить