среда, 6 мая 2009 г.

МК: делаем стрекозу

Многим из вас в моих открыточках понравились бисерные штучки - стрекозки и бабочки. И вот я решила поделиться с вами секретом, как сделать такую красоту. Так как схемы плетения я придумала сама, то имею право устроить настоящий Мастер Класс )) Для вдохновения люблю смотреть на фотки настоящих стрекоз и пытаюсь сделать из бисера похожую.

Итак, для работы нам понадобится: проволока, бисер, 2 небольшие бусинки, проволока (купить можно там же, где и бисер), ножницы, линейка и пинцет. На стол лучше подстелить светлое полотенце или какую-то другую плотную ткань, тогда, если случайно рассыпите бисер -он не раскатится по всему столу )) Берем отрезок проволоки 16 см и нанизываем на него 2 бусинки и 1 черную бисеринку.

Второй конец проволоки пропускаем через бисеринку в обратном направлении, замыкая в кольцо. Затягиваем, нанизываем еще 2 черных бисеринки.
Снова пропускаем другой конец проволоки через последние 2 набранные бисеринки.
Затягиваем, и повторяем то же самое, пока у нас не получится вот такое тельце будущей стрекозки.
Делаем хвостик: соединяем концы проволоки вместе и нанизываем 3 штучки стекляруса (можно заменить соответствующем количеством бисеринок -1 стеклярус= примерно 4 бисеринкам) Разъединяем концы проволоки и нанизываем последнюю бисеринку. Замыкаем в кольцо и скручиваем концы проволоки между собой, закрепляя. Не закручивайте слишком сильно - 2-3-х оборотов вполне достаточно, а то проволока может сломаться. Оставшиеся кончики обрезаем Откладываем получившееся тельце в сторону, берем новый отрезок проволоки длиной примерно 30-32 см. Нанизываем нужное количество бисеринок (у меня бисерная рубка -24 шт, бисеринок понадобится чуть больше -коло 30) Чтобы проверить достаточно ли набрано бисеринок -просто приложите к тельцу и посмотрите. Делая крылышко, оставьте один кончик проволоки длиннее другого (запас для второго крылышка) Просовываем более длинный конец проволоки через 2 бисеринки стрекозьего тельца.
Второй конец проволоки закрепляем так: Делаем второе верхнее крылышко, нанизывая такое же количество бисера. Конец проволоки также закрепляем. У нас получились 2 верхник крылышка. Делаем нижние крылышки, нанизывая чуть меньше бисеринок, чем для верхних. Концы проволоки закрепляем, запутывая за нижний ряд. Когда кончики очень короткие удобно вытягивать их пинцетом. Оставшиеся кончики проволоки перекручиваем между собой, пряча под брюшком нашей стрекозы и обрезаем. Расправляем крылышки, придавая им нужную форму. Стрекоза готова! теперь ею можно украсить открытку или страничку.

21 комментарий:

  1. Обалдеть! Отличный Мастер-класс!!! Да и результат просто шикарный! Спасибо, что не пожалела времени на написание! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Времени конечно много ушло )) Но если уж делать описание -так делать понятное, чтоб любой смог разобраться. Очень надеюсь увидеть сделанных вами стрекозок -не забудьте показать!

    ОтветитьУдалить
  3. Клаааааааааааааааассссссссс!!!!! Так все разжеванно! По такому МК даже я смогу из бисера стрекозу сделать :-))) Бисер вообще никогда в руках не держала, не то чтобы чтот из него делать.. А теперь обязательно сделаю вот такую вот стрекозку (осталось купить все необходимое). Здоровский МК! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. A вот об этом я мечатала!!!! Уже даже хотела напросится на открыточку с такой красавицей:)
    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
    ХОХО

    ОтветитьУдалить
  5. Надя, а тебе не надо напрашиваться!!! Я помню твои восторги по той моей синей открыточке со стрекозой ))) Так что скажу по секрету -эта стрекозка с МК сделана для тебя!
    Олечка, я специально так все разжевала, так что давай- давай сделай,а то только говоришь ))

    ОтветитьУдалить
  6. Ай, какое чудо! МК очень подробный, огромное спасибо! Мне очень нравятся твои бисерные штучки (я уже кажется говорила :)) Когда-нибудь обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  7. Lesenka, супер мастер класс. Молодец, очень полезно, а еще и отличный аксессуар не только для открыток :). Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательный МК, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень симпатичные и реалистичные стрекозки!

    ОтветитьУдалить
  10. Олеся, спасибо за мастер-класс со стрекозкой.
    Очень доступно, а стрекозка у вас получается замечательная.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за подробный МК. Я взяла без спроса его в свой дневник, но ссылку поставила
    вот моя ссылка http://www.liveinternet.ru/users/feya-77/post125707233/

    ОтветитьУдалить
  12. прикольно , попробую обязательно!

    ОтветитьУдалить
  13. Танюшка Заречнева26 марта 2011 г. в 14:14

    Олеся,спасибо вам что вы не пожелели время и всё подробно рассписали.
    Мне 10 лет,я уже 3 стрекозы зделала,буду обязательно делать ещё!!!
    Извините,а у вас не найдётся схемы "Бабочка"
    ну уж очень хочется и бабочек зделать!

    ОтветитьУдалить
  14. Танюшка Заречнева26 марта 2011 г. в 14:15

    Зарание Спасибо!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Танюшка, если у тебя получилась стрекоза, то бабочку сделать еще проще, поэтому я не выкладывала схему.
    Получается она из 1 куска проволоки примерно 25 см длины. Крылышки делаются одно за другим, путем скручивания проволоки с бисером в колечки. Когда все четыре крылышка сделаны, концы проволоки поднимаешь вверх -это усики бабочки.
    Подробнее сколько бисеринок нужно для каждого крылышка можешь посчитать, если пройдешь в раздел "Бисер" и увеличишь любую открытку с бабочкой
    Если не разберешься сама, напиши на почту maruska28@yandex.ru нарисую тебе схему ))

    ОтветитьУдалить
  16. я уже сделала по такому образу уже 7 штук

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зачем тебе столько и куда ты их дела?

      Удалить
  17. у меня получилась суперская стрекоза))спасибо что написали этот мастер-класс!!
    у меня ещё вопрос можно ли из бисера сделать объёмный куб?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет это не возможно он только из бумаги делается, а из бисера у тебя не получится, ты лучше большую саламандру сделай и повесь на телефон как брелок и все будут тебе завидовать . я уже это испробовала и повысила в классе свою самооценку и ты так же можешь сделать...

      Удалить
  18. Молодцы! МК написан 2 года назад, а пользу все еще приносит ))
    юля утран теоретически можно сделать все!
    можно взять куб-основу (например склеить из бумаги) и оплести его бисером в технике ручного ткачества

    ОтветитьУдалить
  19. а вы знаете как делать цветы? я сделала вашу стрекозу и мне понравилосьто что получилось, а я ещё посадила ёёна лилию и выкинула

    ОтветитьУдалить